работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;
по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски;
предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;
научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;
задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;
на определенный отрезок времени давать только одно задание;
дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;
во время учебного дня предусматривать возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.