МКОУ "СКОШ №7" г.Мыски

Сайт педагога-психолога

Попковой Елены Анатольевны

Рекомендации педагогам, осуществляющим коррекционную работу с агрессивными детьми

 

 

    Для того чтобы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности данного ребёнка. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким.

    Рассмотрим подробнее основные направления работы.

    Рекомендации в работе с родителями агрессивных детей

    Работая с агрессивными детьми, специалисты, прежде всего, должны наладить контакт с семьей. Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях:

*      Информирование о проблеме (что такое агрессивность, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих, об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка);

*   Обучение эффективным способам общения с ребенком: обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приёмами регуляции психического равновесия; обучение родителей навыкам «ненасильственного» общения - «активное» слушание; исключение оценочности в общении; высказывание «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений», исключение угроз и приказов, работа с интонацией; отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру; помощь семье в плане выработке единых требований и правил воспитания;

    Информирование родителей может проходить:

В индивидуальных беседах;

В виде лекций;

В виде сообщений на родительских собраниях;

В виде наглядной информации.

    Информация в работе с родителями:

    Строгость родителя, если она последовательна и достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению агрессивных импульсов в присутствии родителя, но вне дома ребенок будет вести себя более агрессивно, чем дети, которые воспитывались иначе.

    Таким образом, формирование агрессивных тенденций, которые затем могут наблюдаться и на более поздних ступенях развития, происходит несколькими путями:

1. Родители поощряют агрессивность в своих детях непосредственно либо показывают пример (модель) соответственного поведения по отношению к другим и к окружающей среде. Определено, что дети наблюдающие агрессивность взрослых, особенно если это значимый авторитетный для них человек, которому удается добиться успеха благодаря агрессивности, обычно воспринимают эту форму поведения.

2. Родители наказывают детей за проявление агрессивности. В ряде исследований было установлено что:

а) родители, которые очень резко подавляют агрессивность у своих детей, воспитывают в ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться в более зрелые годы;

б) родители, которые не наказывают своих детей за проявление агрессивности, вероятнее всего, воспитывают в них чрезмерную агрессивность;

в) родители, разумно подавляющим агрессивность у своих детей, как правило, удается воспитать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.

Важно обратить внимание родителей на причины возникновения агрессивности детей.

     Рекомендации родителям в воспитании детей:

 

     Данные рекомендации можно оформить в виде памятки и раздать родителям.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»