МКОУ "СКОШ №7" г.Мыски

Сайт педагога-психолога

Попковой Елены Анатольевны

Тренинг коммуникативного общения

 

 

   Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей

   - Здравствуйте, я рада видеть вас сегодня.

   - Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение; поднимите руку те, у кого в классе есть друзья; поднимите руку те, кто знает, что мы будем сегодня делать; поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать. И т.д.

   - Сегодня мы будем участвовать в психологическом тренинге, на котором у вас будет возможность узнать друг о друге что-нибудь новое, выполняя различные упражнения и участвуя в игре. Чтобы хорошо видеть и слышать друг друга мы сели в круг.

   - Для начала давайте поприветствуем друг друга. При этом каждому надо назвать свое имя и увлечение. Например, «Привет, я Е.А., больше всего мне нравится общаться с детьми».

   - Теперь, чтобы настроиться на работу я расскажу вам притчу.

   В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

   Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

    В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

    - Чтобы разогреться выполним вот такое упражнение, которое называется

1. «Встаньте те, кто...»

    Ребята сидят в кругу. В центре - Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: “Встаньте, кто...” и называет какое- либо качество, например кто, также как и я любит кататься на коньках. Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим под новым признаком.

    - Следующим этапом нашего тренинга будет игра 2. «Расскажи о себе»

   Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 с.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 с.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

3. Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии)

    Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. “В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

    - Следующее упражнение, которое я вам предложу называется 4. «Золотой стул»

    Все ученики класса по очереди садятся на «золотой стул». Про того, кто сидит, все говорят только хорошее.

   - Что чувствовали, когда сидели на стуле? Приятнее слушать или говорить? Что нужно сделать, чтобы человек не забывал, какой он хороший?

5. «Коллективный счет» покажет насколько вы можете чувствовать друг друга.

    - Сейчас я буду называть числа, вы не договариваясь друг с другом должны встать. При этом должно встать такое количество человек, которое я назову.

6. «Комплименты»

   - Вы прошли вместе долгий путь и теперь лучше знаете себя и друг друга. Вы наверняка знаете, что очень важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. Сделайте соседу справа комплимент. Соседа слева поблагодарите за что- нибудь, передавая при этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа оказывается "сшита" воедино. Это упражнение показывает единение группы. 

   Что приятнее - слушать или говорить? Чьи слова благодарности стали неожиданностью?

7. «Открытая свеча»

   Каждый ребенок берет зажженную свечу по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева. Например, "Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось".

8. Рефлексия

   - Поднимите руку те, кому понравилось сегодняшнее занятие?

   - Поделитесь своими впечатлениями, что по вашему мнению было удачно, что нет?

   - Какие упражнения было легко выполнять? При выполнении каких упражнений возникали трудности?

    - В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

    - Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать

    Тренинг коммуникативного общения (2-е занятие)

    Тренинг коммуникативного общения (3-е занятие)

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»