МКОУ "СКОШ №7" г.Мыски

Сайт педагога-психолога

Попковой Елены Анатольевны

Как правильно составить педагогическую характеристику

 

 

Шрифт – 14, 1,5 строчный интервал, выравнивание текста по ширине

 

Педагогическая характеристика обучающегося ___ класса

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида № 7

ФИО_______года рождения, проживающего по адресу: _______

1. Ф.И.________________обучается в данной школе с_______года (класса). Дублировал ли программу классов (если да, то по какой причине: болезнь, трудности в усвоении программы и т.д.)

2. Краткая характеристика семьи (состав семьи: с кем проживает, полная ли семья; эмоциональное благополучие, кто занимается воспитанием ребёнка в семье, взаимоотношения в семье, материальная обеспеченность («воспитывается Ф.И. _____в  полной семье (неполной) …, отношения в семье дружелюбные (конфликтные)…»).

Отношение членов семьи к ребенку: интересуются его делами, помогают ему или же наблюдается бесконтрольность, полная самостоятельность. А также отношение ученика к членам своей семьи: уважение, желание поддержать или эгоизм, пренебрежение и т.п.

3. Физическое развитие ребенка: общее состояние здоровья, определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы. При необходимости описывается состояние моторики и координации движений. Есть ли хронические заболевания.

4. Отношение  ученика к учебной деятельности («За время обучения показал себя  как…»): уровень сформированности учебной мотивации; отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, отношение к успехам  и неудачам в учении; реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки; желание учиться лучше, стремление выполнять все требования  и рекомендации учителей, сознание  общественной и личной  значимости учения.

Отметьте выраженные особенности темперамента и характера, проявляющиеся в учебной деятельности – работоспособность, уравновешенность и подвижность нервных процессов, общительность, прилежание, активность.

5. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:

- умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;

- умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы;

- умение осуществлять самоконтроль в обучении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать  сосредоточенно;

- уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учёбе, в личном поведении, умение проявлять собранность и организованность.

Насколько знания, умения и навыки соответствуют требованиям программы. Отметьте существующие трудности при усвоении учебного материала (по математике, русскому языку,  литературе и другим учебным предметам).  Чем по мнению педагогов они вызваны (особенности внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности и др). Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий.

Если нет выраженных трудностей в обучении, описывайте учебную деятельность по параметрам: успеваемость, уровень знаний, кругозор, начитанность, развитие речи, интерес к учению, проявляемые способности в учении, обучаемость.

6. Особенности познавательной деятельности ученика: оцениваются его внимание (объем, устойчивость, переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость) и  восприятие (точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип (слуховая, зрительная или смешанная память).

7.  Направленность личности школьника:

- направленность внеучебных интересов (кружки, секции), способности к какому-либо виду деятельности (спортивные, художественные), если имеются, то как они реализуются (например, участие в  спортивных соревнованиях за честь класса, школы, вид спорта, которым увлекается ученик );

- насколько развит кругозор (начитанность, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать  прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание  делиться своими знаниями по эстетической  культуре с товарищами);

- отношение школьника к труду (уважает труд или же относится с пренебрежением, какие трудовые навыки сформированы, может ли длительное время заниматься каким-либо делом);

- морально-этические качества школьника. Это могут быть честность, способность защитить слабого, стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к чужой беде, эгоизм, безответственность.

8. Особенности эмоционально - волевой сферы ребенка: какое настроение преобладает (жизнерадостное, оптимистичное, веселое или же вялое, встревоженное, подавленное и т.д.); степень эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность); как обычно ученик реагирует на стрессовую ситуацию (например, когда его оскорбляют: грубит, плачет, впадает в отчаяние или испытывает неуверенность в себе). Как проявляются волевые качества (решительность, целеустремленность, настойчивость, смелость, внушаемость и др.), проявление позитивного настроя в отношении тех или иных ситуаций или, напротив, негативизма.

9. Сведения о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Уровень дисциплинированности и имеющиеся  дисциплинарные нарушения (например, пропускает занятия без уважительной причины, опаздывает на уроки, конфликтует с одноклассниками). Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.

10.  Взаимоотношения  учащегося с коллективом класса, отношение к нему одноклассников, какое положение занимает школьник среди сверстников (лидер, принятый или отверженный, изолированный);  степень общительности, есть ли близкие друзья у данного ученика в классе, какие качества он проявляет по отношению к сверстникам: взаимопомощь, надежность или способность к предательству.

Взаимоотношения с родителями, педагогами, взрослыми. Какие проблемы существуют. Как ребенок относится к критике в свой адрес: равнодушно, враждебно, серьезно или благожелательно.

Обобщите информацию и определите, соответствует ли развитие ученика его возрастным нормам.

 

 Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида № 7                                             С. А. Макеева

 Классный руководитель                                                                      ____________

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»