1. Игра «Муха».
Правила игры: детям предлагается таблица 3 * 3 с числами от 1 до 9.
Задача учащихся: следить за движением мухи, которая перелетает с клетки на клетку.
Учителем называются только координаты клетки, а число не произносится вслух.
Учащиеся должны найти сумму чисел, на которые «садилась муха».
|
Л |
С |
П |
I |
1 |
2 |
3 |
II |
4 |
5 |
6 |
III |
7 |
8 |
9 |
|
Л |
С |
П |
I |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
II |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
III |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
2. 2. «Игра для внимательных».
Дидактическая задача: между числами отсутствуют знаки „+“ и „-“, необходимо как можно
быстрее расставить знаки таким образом, чтобы получилось число 12.
2*6*3*4*5*8=12
9*8*1*3*5*2=12
8*6*1*7*9*5=12
3*2*1*4*5*3=12
7*9*8*4*3*5=12
После выполнения задания учащимся задаются вопросы:
1) Сколько действий было в каждом из примеров?
2) Каких знаков „+“ или „-“ было больше?
3. Игра «Хакеры».
Дидактическая задача: каждый ряд получает карточку с заданием.
Задача учеников: сравнить числа и записать в таблицу номер той пары чисел, в которой они ставят знак меньше „<“.
Таким образом, получается 4-х-значный код. Номер решенного задания зачёркивается, и карточки передается
другому учащемуся. Помогать друг другу нельзя.
Оформление карточки
|
1. 0,03 и 0,01 4. 3,02 и 3,2 7.
2. 0,02 и 0,2 5. 8.
3. 3,45 и 3, 045 6. 9. 1,02 и 1,002 |
|
|
|
Ответ: 2 4 6 8
4. Игра «Будь внимателен!»
Дидактическая задача: учащимся предлагается таблица с числами. Учитель задает вопросы следующего типа
«Назовите 2 числа, произведение которых равно 120». (24 и 5).
Задача учеников: отыскать данные числа.
17 |
6 |
2 |
14 |
|
13 |
23 |
21 |
7 |
|
12 |
4 |
18 |
8 |
|
5 |
9 |
3 |
24 |
|
5. С помощью дидактической игры «Раз словечко, два словечко» учащиеся знакомятся с темой урока.
Дидактическая задача: учащиеся выходят по очереди к доске. На доске записаны числа в форме разложения числа
по разрядам.
Задача учеников: узнать, какое число записано на доске, найти это число на карточке, выложенной на столе и открыть
букву или знак.
Задание |
Буквы |
Ответ |
Задание |
Буквы |
Ответ |
|
1) 0,3 + 0,07 + 0,005 |
+ |
0,375 |
6) 3 + 0,6 + 0,003 |
тич |
3,603 |
|
2) 0,2 + 0,006 |
и |
0,206 |
7) 0,1 + 0,001 |
ных |
0,101 |
|
3) 4 + 0,08 + 0,005 |
- |
4,085 |
8) 0,5 + 0,01 |
дро |
0,51 |
|
4) 1 + 0,3 + 0,06 |
де |
1,36 |
9) 3 + 0,3 + 0,006 |
бей |
3,306 |
|
5) 8 + 0,5 |
ся |
8,5 |
|
|
|
|
6. Игра «Коллективный счет».
Правила и игровые действия. Класс разбивается на команды по рядам парт. По каждому ряду парт передают лист
бумаги с написанным на нем произвольным числом: для 1 ряда - 217, для 2-го ряда -317, для третьего - 472. Каждый
из учеников, сидящий первым в своем ряду, должен прибавить к написанному числу 1, вторым - к полученной
сумме - 2, третьим - к полученной сумме - 3 и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно
выполнит работу.
7. Игра «Найди слово».
Дидактическая задача: каждому ученику выдаётся карточка с буквами.
Задача учеников: среди букв найти математические термины. Смотреть по строчкам. Термины подчеркивать
карандашом.
1 вариант
авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасон
вычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмея
знаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь
2 вариант
светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкас
кругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверь
примервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс
8. Игра «Составь ряд».
Дидактическая задача: каждый ряд получает карточку с заданием.
Задача учащихся: округлить дробь до сотых. После округления всех дробей последнему игроку нужно записать
полученные числа в порядке возрастания. Побеждает тот, кто выполнил всё правильно и быстро.
Оформление карточки:
Округлите до сотых:
1) 2,0567 ? 5) 2,0455 ?
2) 8,7613 ? 6) 2,1432 ?
3) 9,5731 ? 7) 5,6783 ?
4) 1,7164 ? 8) 8,7658 ?