МКОУ "СКОШ №7" г.Мыски

Сайт педагога-психолога

Попковой Елены Анатольевны

Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе

 

 

     1. Игра «Муха».

     Правила игры: детям предлагается таблица 3 * 3 с числами от 1 до 9.

     Задача учащихся: следить за движением мухи, которая перелетает с клетки на клетку.

     Учителем называются только координаты клетки, а число не произносится вслух.

     Учащиеся должны найти сумму чисел, на которые «садилась муха».

    

 

Л

С

П

I

1

2

3

II

4

5

6

III

7

8

9

 

   

 

Л

С

П

I

0,1

0,2

0,3

II

0,4

0,5

0,6

III

0,7

0,8

0,9

2.               2.  «Игра для внимательных».

      Дидактическая задача: между числами отсутствуют знаки „+“ и „-“, необходимо как можно

      быстрее расставить знаки таким образом, чтобы получилось число 12.

      2*6*3*4*5*8=12

      9*8*1*3*5*2=12

      8*6*1*7*9*5=12

      3*2*1*4*5*3=12

      7*9*8*4*3*5=12

     После выполнения задания учащимся задаются вопросы:

     1) Сколько действий было в каждом из примеров?

     2) Каких знаков „+“ или „-“ было больше?

     3.  Игра «Хакеры».

     Дидактическая задача: каждый ряд получает карточку с заданием.

     Задача учеников: сравнить числа и записать в таблицу номер той пары чисел, в которой они ставят знак меньше „<“.

     Таким образом, получается 4-х-значный код. Номер решенного задания зачёркивается, и карточки передается

     другому учащемуся. Помогать друг другу нельзя. 

     Оформление карточки

   1. 0,03 и 0,01 4. 3,02 и 3,2 7.

   2. 0,02 и 0,2 5. 8.

   3. 3,45 и 3, 045 6. 9. 1,02 и 1,002

   

     Ответ: 2 4 6 8    

     4.  Игра «Будь внимателен!»

    Дидактическая задача: учащимся предлагается таблица с числами. Учитель задает вопросы следующего типа

    «Назовите 2 числа, произведение которых равно 120». (24 и 5).

    Задача учеников: отыскать данные числа.

 

    17

 6

 2

14

    13

23

21

 7

    12

 4

18

 8

    5

9

3

24

      5. С помощью дидактической игры «Раз словечко, два словечко» учащиеся знакомятся с темой урока.

      Дидактическая задача: учащиеся выходят по очереди к доске. На доске записаны числа в форме разложения числа

      по разрядам.

      Задача учеников: узнать, какое число записано на доске, найти это число на карточке, выложенной на столе и открыть

     букву или знак.  

       

Задание

Буквы

Ответ

Задание

Буквы

Ответ

1) 0,3 + 0,07 + 0,005

+

0,375

6) 3 + 0,6 + 0,003

тич

3,603

2) 0,2 + 0,006

и

0,206

7) 0,1 + 0,001

ных

0,101

3) 4 + 0,08 + 0,005

-

4,085

8) 0,5 + 0,01

дро

0,51

4) 1 + 0,3 + 0,06

де

1,36

9) 3 + 0,3 + 0,006

бей

3,306

5) 8 + 0,5

ся

8,5

      6.      Игра «Коллективный счет».

     Правила и игровые действия. Класс разбивается на команды по рядам парт. По каждому ряду парт передают лист

     бумаги с написанным на нем произвольным числом: для 1 ряда - 217, для 2-го ряда -317, для третьего - 472. Каждый

    из   учеников, сидящий первым в своем ряду, должен прибавить к написанному числу 1, вторым - к полученной

    сумме - 2, третьим - к полученной сумме - 3 и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно

     выполнит работу.

     7.      Игра «Найди слово».

     Дидактическая задача: каждому ученику выдаётся карточка с буквами.

     Задача учеников: среди букв найти математические термины. Смотреть по строчкам. Термины подчеркивать

     карандашом.

      1 вариант

     авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасон

     вычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмея

     знаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь

     2 вариант

    светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкас

    кругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверь

    примервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс

    8.   Игра «Составь ряд».

   Дидактическая задача: каждый ряд получает карточку с заданием.

   Задача учащихся: округлить дробь до сотых. После округления всех дробей последнему игроку нужно записать

   полученные числа в порядке возрастания. Побеждает тот, кто выполнил всё правильно и быстро.

   Оформление карточки:

   Округлите до сотых:

    1) 2,0567 ? 5) 2,0455 ?

    2) 8,7613 ? 6) 2,1432 ?

    3) 9,5731 ? 7) 5,6783 ?

    4) 1,7164 ? 8) 8,7658 ?

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»